Кафедра социально-экономических дисциплин и техносферной безопасности
Адрес: г. Краснодон, ул. Первоконная, 42.
Телефон: +7-(85735) 6-11-51
Е-mail: eifdkafedra@yandex. ru
Черная Анжела Михайловна |
|
Кандидат экономических наук |
Заведующая кафедрой |
Краткая история кафедры социально- экономических дисциплин и техносферной безопасности
Кафедра социально-экономических дисциплин и техносферной безопасности была создана в 2020 году путем переименования кафедры естественных и фундаментальных дисциплин. Кафедра является одним из учебно-воспитательных, методических и научных подразделений Краснодонского факультета инженерии и менеджмента.
Миссия кафедры. Цель образовательной программы
Миссия кафедры состоит в предоставлении качественных образовательных услуг; развитии перспективных и экономически целесообразных научных направлений; повышении культурно-нравственного уровня и интеллектуального потенциала профессорско-преподавательского состава и выпускников, обладающих знаниями и компетенциями в экономической, социальной сфере и тхносферной безопасности.
Цели кафедры:
-фундаментальная подготовка студентов;
-стремление к максимально эффективному освоению знаний и приобретение профессиональных компетенций студентов;
-активизация и актуализация научно-исследовательской деятельности преподавателей и внедрение ее результатов в учебный процесс;
-синтез достижений современных теоретических исследований и практического опыта в учебном процессе;
-повышение качества научно-образовательного процесса;
-рост научно-педагогической квалификации сотрудников;
-создание условий для профессионального роста, повышения компетентности и творческой активности преподавателей.
Задача кафедры – сформировать у студентов научное мышление, современное мировоззрение и фундаментальные базовые знания, а также подготовить базу для изучения профессиональных дисциплин на основе формирования у студентов соответствующих компетенций.
В настоящее время кафедра факультета не только решает задачи сохранения традиций, но и активно работает над совершенствованием учебно-методической и научной деятельности, призванной соответствовать требованиям времени, новым условиям и задачам, стоящим перед университетом.
Перечень направлений подготовки по специальностям
По уровню образовательной программы подготовки бакалавра:
38.03.01 «Экономика», профиль «Экономика и организация социальной сферы»;
38.03.05 «Бизнес-информатика», профиль «Информационная бизнес-аналитика»;
20.03.01 «Техносферная безопасность», профиль «Защита в чрезвычайных ситуациях».
По уровню образовательной программы подготовки магистра:
38.04.02 «Менеджмент», магистерская программа «Менеджмент в социальной сфере»;
38.04.05 «Бизнес-информатика», магистерская программа «Бизнес-аналитика».
Форма обучения: дневная, заочная.
Виды деятельности выпускников
Выпускники направления подготовки «Экономика» могут работать в:
соответствующих министерствах, органах государственного и регионального управления;
экономических, финансовых, маркетинговых, производственно- экономических и аналитических службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
финансовых, кредитных и страховых учреждениях;
академических и ведомственных научно-исследовательских организациях.
Выпускники направления подготовки «Техносферная безопасность» могут работать в:
в государственных структурах и частных организациях;
в лабораториях, инспекциях, структурах МЧС, которые занимаются аттестацией рабочих мест, охраной труда, ликвидацией катастроф и стихийных бедствий;
в проектных организациях, научно-исследовательских учреждениях, технологических предприятиях.
Выпускники направления подготовки «Менеджмент» могут работать в:
организациях различной организационно-правовой формы собственности и органах государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений;
структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
Профессиональные навыки, которые получают студенты:
В результате освоения образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.05 «Экономика», профиль «Экономика и организация социальной сферы» выпускник приобретает следующие профессиональные навыки:
проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы;
разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально- экономические процессы и явления на микро- и макро уровне как в Луганской Народной Республике, так и за рубежом;
проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов; участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта.
В результате освоения образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика», профиль «Информационная бизнес-аналитика» выпускник приобретает следующие профессиональные навыки:
проведение анализа экономической системы и ее архитектуры;
проведение исследования и анализа рынка ИС и ИКТ;
выбор рациональных ИС и ИКТ-решений для управления бизнесом;
проведение обследования деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий;
выработка управленческих решений на основе применения количественных методов и математического моделирования;
организация взаимодействия с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия, информационной безопасностью ИТ-инфраструктуры предприятия;
умение выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентации бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
способность разрабатывать бизнес-планы для создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ;
способность использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг;
способность создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ;
способность разрабатывать и внедрять стандарты систем менеджмента качества предприятий.
В результате освоения образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность», профиль «Защита в чрезвычайных ситуациях» выпускник приобретает следующие профессиональные навыки:
создание проектов, предназначенных для предупреждения техногенных и антропогенных последствий;
поиск источников опасности, зон повышенного риска;
подготовка проектной документации;
использование средств контроля безопасности и защиты;
выбор оптимальных систем защиты и методик, нацеленных на устранение рисков;
написание инструкций по безопасности;
выполнение инструктажа;
контроль состояния средств защиты;
экологическая экспертиза;
исследование последствий антропогенных факторов и стихийных явлений.
В результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», магистерская программа «Менеджмент в социальной сфере» выпускник приобретает следующие профессиональные навыки:
разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений; руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной власти;
организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими;
поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;
анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования;
умение систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;
разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;
преподавание управленческих дисциплин и разработка соответствующих учебно-методических материалов в общеобразовательных и профессиональных организациях, в организациях дополнительного профессионального образования.
В результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 38.04.05 «Бизнес-информатика», магистерская программа «Бизнес-аналитика» выпускник приобретает следующие профессиональные навыки:
анализ и моделирование архитектуры предприятий; выбор методологии и инструментальных средств для анализа и совершенствования архитектуры предприятий; анализ потребностей заказчика в сфере ИКТ;
анализ соответствия бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры стратегиям и целям предприятия; анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;
организация обследования архитектуры предприятия;
разработка и реализация стратегии развития архитектуры предприятия; управление разработкой электронных регламентов деятельности предприятий и его ИТ-инфраструктуры;
разработка и внедрение компонентов архитектуры предприятия; исследование и разработка моделей и методик описания архитектуры предприятия;
разработка методик и инструментальных средств создания и развития электронных предприятий и их компонент;
исследование и разработка методов совершенствования ИТ инфраструктуры предприятия; исследование и выбор методов моделирования для решения экономических задач; исследование и разработка моделей бизнес-процессов в управлении; поиск и анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ;
аудит существующей архитектуры предприятия, её соответствия стратегическим целям предприятия, согласованности компонентов архитектуры;
консультирование по совершенствованию архитектуры предприятия;
управление развитием инновационного потенциала предприятия;
aнализ, разработка и внедрение систем менеджмента качества предприятий;
преподавание ИТ-дисциплин, дисциплин, посвященных управлению и применению количественных методов в экономике.
Научная деятельность
Преподаватели кафедры активно занимаются фундаментальными и прикладными научными исследованиями, участвуют в работе научно-практических конференций международного,всероссийского и регионального уровней. Научные труды преподавателей публикуются в научных сборниках, журналах, издаются монографии, учебные пособия, методические рекомендации.
Научные исследования ведутся в таких направлениях:
-разработка новых форм и методов проведения лекционных и практических занятий по дисциплинам;
-формирование экологической культуры, сохранение красоты окружающей среды;
-социальный аспект развития экономики моногородов;
-совершенствование документации с использованием информационных технологий в социальной сфере.
Большое внимание на кафедре уделяется научно-исследовательской работе студентов как одному из важнейших факторов углубления профессиональной подготовки молодых специалистов. Проявившие себя в области науки студенты получают рекомендации для поступления в аспирантуру.