Кафедра Индустриально-педагогической подготовки
г. Луганск, кв. Молодежный, 20-а, корпус 2, ауд. 216 |
|
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
vk/com/kafpeddahl |
Заведующий кафедрой - кандидат педагогических наук, доцент Фунтикова Надежда Валентиновна.
Краткая история кафедры
История кафедры педагогики Луганского государственного университета имени Владимира Даля началась в марте 2003 года, когда было создано отделение педагогики (приказ № 6 от 15.03.2003 г.), в состав которого вошли: кафедра педагогики, Научно-исследовательский институт духовного развития человека и Международная кафедра ЮНЕСКО «Духовно-культурные ценности воспитания и образования».
Кафедра индустриально-педагогической подготовки является отдельным структурным подразделением Института философии Луганского государственного университета имени Владимира Даля.
Фунтикова Надежда Валентиновна Заведующий кафедрой, к. пед. н., доцент
|
Перечень направлений подготовки по специальностям
БАКАЛАВРИАТ
Направление подготовки – 44.03.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)
Профили:
- Информатика и вычислительная техника;
- Т ехника и технологии строительства и жилищно-коммунального хозяйства (по элективным модулям);
- Экономика и управление;
- Технологии машиностроения (по элективным модулям);
МАГИСТРАТУРА
Направление подготовки – 44.04.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)
Магистерская программа – «Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании»
Форма обучения: очная, заочная.
Миссия кафедры:
- подготовка квалифицированных специалистов по направлениям кафедры;
- обеспечение формирования педагогических компетенций у студентов всех направлений подготовки;
- участие в создании инновационного культурно-образовательного пространства университета как пространства воспитания ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА и ПРОФЕССИОНАЛА, пространства равных образовательных возможностей;
- разработка и теоретико-методическое обоснование целостной педагогической системы воспитания интеллигентности у студенческой молодежи.
Перспективы трудоустройства выпускников. Виды профессиональной деятельности:
- Техник-программист;
- Системный администратор;
- Оператор электронно-вычислительной техники;
- Руководитель подразделений компьютерных услуг;
- Менеджер предприятия, заведений, организаций и их подразделений;
- Экономист;
- Экономист по материально-техническому обеспечению;
- Экономист по планированию;
- Модельер-конструктор;
- Начальник и мастер производственного участка;
- Технолог изделий легкой промышленности;
- Техник по подготовке производства в легкой промышленности;
- Инженер по охране труда и технике безопасности;
- Мастер производственного обучения в учебном заведении профессионального образования;
- Учитель, преподаватель информатики;
- Инструктор производственного обучения;
- Мастер учебного центра;
- Преподаватель-стажер учебных заведений профессионального образования;
- Заведующий учебной лабораторией;
- Технолог-наставник;
- Преподаватель учебного заведения среднего профессионального образования;
- Профессионал в сфере инновационных педагогических технологий в профессиональном образовании;
- Преподаватель учебного заведения среднего профессионального образования (педагогика, дисциплины по профилю бакалавриата);
- Методист учебного заведения среднего профессионального образования.
НАУЧНЫЕ ЖУРНАЛЫ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ
«ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»
\
ПУБЛИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ
НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
«ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ОБРАЗОВАНИЯ» - ежегодная научно-практическая конференция.
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» - ежегодная научно-практическая конференция молодых ученых.
ПОДГОТОВКА КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ
На кафедре педагогики работает:
АСПИРАНТУРА по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования
ДОКТОРАНТУРА по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования
НАУЧНО-УЧЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Инклюзивное образование –
образование равных возможностей
ЦЕЛЬ НУЛ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – обеспечение доступности и качества профессионального образования для студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.
ЗАДАЧИ НУЛ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- проведение научных исследований в области профессионального образования инвалидов и ограниченными возможностями здоровья, в том числе в качестве исполнителей и соисполнителей научных работ;
- организация и проведение научно-исследовательской практики студентов, обучающихся по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)»;
- разработка программ адаптационных дисциплин (модулей) для студентов различных уровней и направлений подготовки;
- разработка разноуровневых программ курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала по обучению студентов с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- взаимодействие и обмен опытом в сфере профессионального образования студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья с другими образовательными учреждениями Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики и Российской Федерации;
- координация межструктурного взаимодействия в Университете в части организации процесса обучения студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием специальных технических средств обучения, возможностей электронного и дистанционного обучения;
- содействие развитию инфраструктуры университета для обеспечения доступности образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Проекты НУЛ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Образовательное пространство равных возможностей;
- Ресурсный центр для студентов с особыми образовательными потребностями;
- Инновационные технологии сопровождения;
- Интерактивная карта доступности Луганска;
- Сурдопортал профессионального образования.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНТЕЛЛИГЕНТОВЕДЕНИЯ
Человек должен быть интеллигентен! (Д.С. Лихачев)
Интеллигентен тот, кто блюдет интересы общечеловеческого благоденствия (А.Ф. Лосев)
ЦЕЛЬ НОЦ ИНТЕЛЛИГЕНТОВЕДЕНИЯ – проведение научных исследований актуальных проблем интеллигенции и интеллигентности, внедрение их результатов, разработка и реализация педагогических проектов, связанных с воспитанием интеллигентности у студенческой молодежи, созданием интеллигентной культурно-образовательной среды университета.
ЗАДАЧИ НОЦ ИНТЕЛЛИГЕНТОВЕДЕНИЯ:
- Создание культурно-образовательной среды университета, ориентированной на духовно-интеллектуальные, духовно-нравственные и духовно-эстетические ценности;
- Воспитание у студенческой молодежи интеллигентности как личностного качества;
- Разработка соответствующих учебных курсов и их элементов;
- Разработка и реализация проектов внеаудиторных мероприятий;
- Организация работы клуба «Интеллигент» и других клубов;
- Организация консультативной работы с кураторами академических групп, студентами;
- Подготовка и публикация научных и научно-методических материалов.