Кафедра двигателей внутреннего сгорания
91034, ЛНР, г. Луганск, кв. Молодежный, 20а, ЛГУ им. В. Даля, корпус 5, ауд. 401
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
+7 (959) 140-37-91
Данилейченко Александр Анатольевич заведующий кафедрой к.т.н. доцент |
Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания» – одна из старейших кафедр университета организованная в апреле 1967 года, за период своего существования внесла весомый вклад в становление и развитие двигателестроения.Развитие современного двигателестроения требует гибкости научных изысканий, соответствующих существующим тенденциям. Широкий спектр научных проблем, решаемых кафедрой на различных временных отрезках ее деятельности всегда был направлен на решение актуальных задач двигателестроения. В разное время кафедрой заведовали профессора: Звонов В.А. (1967-1974), Рыбальченко А.Г. (1975-1996), Крайнюк А.И. (1996-2012), Сторчеус Ю.В. (2012-2014), Куликов Ю.А. (2014-2017), Данилейченко А.А. (2017-н.в).За время существования кафедры подготовлено несколько тысяч высококвалифицированных специалистов для предприятий стран СНГ, России, Азии, Африки, Латинской Америки. Сотрудниками кафедры защищено 4 докторских и более 20 кандидатских диссертаций.Миссия кафедры - привлечение в учебный и исследовательский процесс ведущих специалистов промышленности и содействие творческой самореализации преподавателей, научных сотрудников, студентов и аспирантов.
Цель образовательной программы:
-формирование у выпускников комплекса знаний и практических навыков в области разработки и эксплуатации новых энергоэффективных и экологичных силовых установок различного назначения;
-формирование знаний, позволяющих самостоятельно проводить исследования физических процессов и разработку средств управления ими в двигателях внутреннего сгорания, двигателях с внешним подводом теплоты, комбинированных двигателях и энергоустановках, агрегатах наддува, системах топливоподачи и воздухоснабжения, смазки и охлаждения, системах вторичного использования теплоты выпускных газов и охлаждающих рабочих тел, системах нейтрализации токсичных веществ в выпускных газах;
-формирование знаний, позволяющих самостоятельно моделировать и экспериментально исследовать процессы смесеобразования, сгорания, газовой динамики, тепломассообмена, образования токсичных веществ в цилиндрах двигателей, виброакустического излучения, разрабатывать методы и алгоритмы управления двигателями и технического диагностирования.
Выпускник становится квалифицированным специалистом в сфере энергетического машиностроения, способным к эффективной деятельности в современных условиях и готовым к ответственной работе. Кафедра двигателей внутреннего сгорания Луганского государственного университета имени Владимира Даля готовит:
-бакалавров по направлению 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» (профиль «Двигатели внутреннего сгорания»);
-магистров по направлению 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» (магистерская программа «Двигатели внутреннего сгорания»).
Формы обучения – очная и заочная.
Виды деятельности выпускников: работа в отрасли компьютерного диагностирования; организации эксплуатации, ремонта и тюнинга двигателей на предприятиях автосервиса; службах технической экспертизы; госинспекции по безопасности дорожного движения; предприятиях топливно-энергетического комплекса; руководство производственным инженерно-техническим участком, службой, бюро. Выпускники магистратуры имеют право преподавания в высших учебных заведениях.
Профессиональные навыки: - способность самостоятельно проводить исследования физических процессов и разработку средств управления ими в двигателях внутреннего сгорания, двигателях с внешним подводом теплоты, комбинированных двигателях и энергоустановках, агрегатах наддува, системах топливоподачи и воздухоснабжения, смазки и охлаждения, системах вторичного использования теплоты выпускных газов и охлаждающих рабочих тел, системах нейтрализации токсичных веществ в выпускных газах;
- моделирование и экспериментальное исследование процессов смесеобразования, сгорания, газовой динамики, тепломассообмена, образования токсичных веществ в цилиндрах двигателей, виброакустического излучения;
- разработка методов и алгоритмов управления и технического диагностирования двигателей.
Среди выдающихся выпускников, получивших дипломы специальности ДВС: С.И.Баклицкий - руководитель представительства «Ассоциация международных автомобильных перевозчиков» в Центральном федеральном округе (г.Москва, Россия); В.П.Быкадоров и С.А.Михеев – руководители ОАО ХК «Лугансктепловоз»; С.А.Алехин - генеральный конструктор казенного предприятия "ХКБД» (г.Харьков); А.И.Вербицкий – директор спецавтоцентра «Таврия» (г.Луганск), а также многие директора станций технического обслуживания.
Профессорско-преподавательский состав кафедры представлен 2 докторами наук (профессорами) и 3 кандидатами технических наук (доцентами), а также 6 старшими преподавателями.
Опытный образец волнового обменника давления для системы наддува ДВС |
Основные направления научных исследований:
-разработка перспективных систем воздухоснабжения ДВС с применением волновых и каскадных обменников давления;
-энергосбережение на транспорте;
-разработка систем вторичного использования энергоресурсов;
-применение альтернативных источников энергии в теплосиловых установках;
-повышение уровня экологической безопасности ДВС;
-создание информационных систем при разработке, конструировании и эксплуатации ДВС;
-компьютерная диагностика состояния деталей двигателей;
-использование ионной имплантации для нанесения каталитических покрытий;
3D модель и общий вид каскадного обменника давления |
Общий вид двигателя реактивного вращения |
Статор с каналами агрегата каскадно-теплового сжатия |
Общие виды радиального теплового компрессора КОД |
Международные связи кафедры ДВС направлены в основном на выполнение научно-исследовательских работ в рамках договоров с ведущими научными центрами двигателестроения в странах СНГ:
-Ростовский государственный университет путей сообщения (г. Ростов-на-Дону, Россия);
-Белорусский политехнический институт (г. Минск, Беларусь).
Ежегодно принимается участие в международных научно-практических конференциях:
-БАЛТТЕХМАШ «Прогрессивные технологии, машины и механизмы в машиностроении» ( г. Калининград, Россия);
-Волгоградский государственный технический университет (г. Волгоград, Россия);
-Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф.Морозова (г. Воронеж, Россия);
-Таганрогский институт имени А.П.Чехова (г. Таганрог, Россия);
-Самарский государственный технический университет (филиал в г.Сызрани, Россия);
-Автомобильно-дорожный институт Донецкого технического университета (г. Горловка, ДНР);
-Донецкий национальный университет имени Михаила Туган-Барановского (г. Донецк, ДНР).
За последние годы сотрудниками кафедры опубликовано 6 монографий, 8 учебных пособий, 1 учебник, свыше 104 публикаций в научных журналах, получено более 15 патентов на изобретения
.ИЗУЧАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ бакалавриат 13.03.03
-История развития тепловых двигателей
-Введение в профессию
-Теория рабочих процессов ДВС
-Основы математического моделирования процессов в ДВС
-Основы научных исследований и испытаний ДВС
-Малая энергетика
-Информационные технологии в двигателестроении
-Термодинамика и теплопередача
-Управление техническими системами
-Экологические проблемы при эксплуатации ДВС
-Тепломассообмен
-Динамика ДВС
-Эксплуатация и ремонт ДВС
-Системы ДВС
-Автоматическое регулирование ДВС
-Агрегаты наддува ДВС
-Волновые обменники давления
-Автотракторные ДВС
-Конструирование ДВС
-Диагностика и техническое обслуживание ДВС
-Системы топливоподачи и управления ДВС
-Основы газовой динамики комбинированных двигателей
-Химмотология
-Двигатели внешнего сгорания
-Специальные виды двигателей
-Испытания ДВС
-Энергетические машины и установки
-Двигатели летательных аппаратов
-Устройство и работа поршневых двигателей
-Системы автоматизированного проектирования ДВС
-Введение в профессию
-Теория рабочих процессов ДВС
-Основы математического моделирования процессов в ДВС
-Основы научных исследований и испытаний ДВС
-Малая энергетика
-Информационные технологии в двигателестроении
-Термодинамика и теплопередача
-Управление техническими системами
-Экологические проблемы при эксплуатации ДВС
-Тепломассообмен
-Динамика ДВС
-Эксплуатация и ремонт ДВС
-Системы ДВС
-Автоматическое регулирование ДВС
-Агрегаты наддува ДВС
-Волновые обменники давления
-Автотракторные ДВС
-Конструирование ДВС
-Диагностика и техническое обслуживание ДВС
-Системы топливоподачи и управления ДВС
-Основы газовой динамики комбинированных двигателей
-Химмотология
-Двигатели внешнего сгорания
-Специальные виды двигателей
-Испытания ДВС
-Энергетические машины и установки
-Двигатели летательных аппаратов
-Устройство и работа поршневых двигателей
-Системы автоматизированного проектирования ДВС
МАГИСТРАТУРА 13.04.03
-Спецглавы конструирования и САПР в энергомашиностроении
-Планирование эксперимента
-Методы подобия физических процессов
-Современные проблемы науки и производства в энергетическом машиностроении
-Моделирование процессов в поршневых двигателях
-Современные энергетические технологии
-Основы вторичного использования теплоты в двигателях внутреннего сгорания
-Двигатели специального назначения
-Методы улучшения экологических характеристик ДВС
-Теория поршневых двигателей
-Моделирование процессов топливоподачи современных дизелей
-Работа двигателей на альтернативных топливах
-Компьютерные технологии в энергомашиностроении
-Планирование эксперимента
-Методы подобия физических процессов
-Современные проблемы науки и производства в энергетическом машиностроении
-Моделирование процессов в поршневых двигателях
-Современные энергетические технологии
-Основы вторичного использования теплоты в двигателях внутреннего сгорания
-Двигатели специального назначения
-Методы улучшения экологических характеристик ДВС
-Теория поршневых двигателей
-Моделирование процессов топливоподачи современных дизелей
-Работа двигателей на альтернативных топливах
-Компьютерные технологии в энергомашиностроении
Кафедра имеет в своём распоряжении компьютерный класс дипломного и курсового проектирования, лекционные аудитории, химическую лабораторию. Ознакомление будущих инженеров с устройством и конструкцией ДВС проводятся в одном из самых больших по площади машинном зале (349,6 кв.м.) и лаборатории (40 кв. м), которые укомплектованы оборудованием для проведения лабораторных и практических занятий. На территории машинного зала размещены: испытательный стенд с переменной степенью сжатия, испытательные стенды 5Д2 и К-259, стенд СДТА-1 и УД-15, установки 1Ч 8,5/11, 4Ч 8,5/11 и 6Ч 12/14 и др.
Изучение устройства двигателя летательного аппарата Экспериментальная установка теплового компрессора
Стенд «Система наддува 6Ч 12/14 с каскадным обменником давления»
Испытания топливного насоса высокого давления дизеля на стенде «Motorpal»
Исследование характеристик двигателя 2Ч8,5/11