29 октября в конференц-зале Луганского государственного университета имени Владимира Даля прошел круглый стол на тему: «Военная подготовка в образовательных учреждениях высшего образования. Актуальные пути развития». Организаторами выступили Комиссия по развитию высшего образования и науки Общественной палаты Российской Федерации (ОПРФ) и Луганский государственный университет имени Владимира Даля. Модераторами выступили: член Комиссии по развитию высшего образования и науки ОПРФ, ректор ЛГУ им. В. Даля Рябичев Виктор Дронович; полковник, начальник военного учебного центра при ЛГУ им. В. Даля Басанов Михаил Юрьевич и его заместитель – начальник учебной части, подполковник Яковлев Дмитрий Андреевич.
На заседании круглого стола присутствовали почетные гости:
- депутат Государственной Думы Российской Федерации, первый заместитель председателя комитета по делам СНГ, Евразийской интеграции и связям с соотечественниками, член Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, член Совета при Президенте РФ по делам казачества, казачий генерал Водолацкий Виктор Петрович;
- заместитель председателя – руководитель Аппарата Общественной Палаты Луганской Народной Республики Лещенко Виталий Николаевич;
- депутат Народного Совета Луганской Народной Республики; Директор филиала автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центр развития военно-спортивной подготовки ВОИН» в Луганской Народной Республике Харланов Иван Николаевич.
В мероприятии приняли участие представители исполнительных органов государственной власти, центральных органов военного управления, военного комиссариата ЛНР, МВД и Росгвардии, военных учебных центров других регионов РФ, образовательных учреждений высшего образования ЛНР, ДНР и других регионов России.
Основной целью круглого стола стало обсуждение практических подходов к организации военной подготовки в образовательных учреждениях высшего образования, особенно в контексте формирования патриотических ценностных ориентиров у студентов. Также рассматривались механизмы интеграции военно-патриотического воспитания как одного из важных элементов социализации молодежи. Участники отметили важность выработки единого подхода к военно-патриотическому воспитанию и обмена опытом между регионами и образовательными учреждениями с учетом наработок ЛГУ им. В. Даля.
Депутат Государственной Думы РФ, Первый заместитель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Водолацкий Виктор Петрович, обращаясь к присутствующим, отметил важность создания на базе ВУЗов военно-учебных центров (ВУЦ), которые являются одним из эффективных инструментов решения задач, стоящих перед нашим государством в условиях современных вызовов. Особое внимание уделил проблемам, с которыми приходиться сталкиваться при создании ВУЦ, а также их решению путем параллельного открытия представительств Центра «Воин» при ВУЗах.
«Сегодня мы рассматриваем военную подготовку студентов, с одной стороны – как средство реализации потребности государства в подготовке квалифицированных специалистов для формирования мобилизационного резерва, а с другой стороны – как средство формирования в студенческой среде патриотических ценностных ориентиров.», - отметил ректор университета Рябичев Виктор Дронович.
В повестку дня вошли вопросы, связанные с военной подготовкой граждан в учебных центрах, постановкой студентов на воинский учёт и трудоустройством выпускников на государственную службу. Особое внимание было уделено обсуждению патриотического воспитания, его социальной роли и важности внедрения единых стандартов по всей России.
«Мы должны быть уверены, куда этот молодой человек, обучившийся держать, собирать, разбирать и стрелять из автомата, его направит. Поэтому патриотическое воспитание должно стать одной из главных целей в нашей работе», - отметил Заместитель Председателя Общественной палаты ЛНР Лещенко Виталий Николаевич.
Мероприятие завершилось принятием резолюции, в которой изложены основные направления дальнейшего сотрудничества и развития военной подготовки и патриотического воспитания в образовательной среде.